Дальневосточная государственная научная библиотека
Основана в 1894 году
Григоренко В. Г. родился 4 июля 1941 г. в пос. Зилово Чернышевского района Читинской области. Свою трудовую деятельность начал в 1957 г. После окончания школы работал слесарем локомотивного депо станции Зилово Забайкальской железной дороги. Закончил механический факультет Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (ХабИИЖТ) по специальности «Тепловозы и тепловозное хозяйство» (1964). Отслужил в рядах Советской армии. Вся его дальнейшая трудовая и научная деятельность была связана с учебным заведением, который он окончил. Он прошел путь от преподавателя до профессора кафедры «Тепловозы и тепловые двигатели». Был доцентом, заведующим кафедрой, деканом механического факультета, секретарем партийного комитета института, деканом факультета повышения квалификации. В 1972 г. окончил аспирантуру Московского института инженеров железнодорожного транспорта, получил ученую степень кандидата технических наук (доктором технических наук стал в 1998 г.). В 1989 г. был избран ректором института. Прошел все его реорганизации, реструктуризации и переименования: Дальневосточная государственная академия путей сообщения (ДВГАПС, 1993), Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС, 1998). В декабре 2007 г. он стал президентом ДВГУПС.

За годы работы В. Г. Григоренко в качестве ректора отраслевой институт инженеров железнодорожного транспорта превратился в инновационный университетский научно-образовательный комплекс, стал крупнейшим учебным и научным центром региона. Под его непосредственным руководством и при его участии на востоке России была разработана и внедрена система воспроизводства и развития кадрового потенциала для транспорта и промышленности, успешно внедрялись новые направления деятельности в реализации национальной общеобразовательной доктрины, активно велись фундаментальные и прикладные научные разработки; получила большое развитие научная, материально-техническая и социальная инфраструктуры вуза, внедрены новые формы хозяйствования. Университет и сегодня устойчиво занимает лидирующие позиции в рейтинге технических вузов Российской Федерации.

Профессор В. Г. Григоренко является крупным учёным, внесшим большой личный вклад в повышение эффективности работы железных дорог региона, совершенствование подвижного состава, разработку ресурсосберегающих технологий. Среди важнейших его научных работ – новые конструктивные решения по локомотивному парку железных дорог региона, развитие теории взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути, развитие и реализация логических и информационных схем, внедрение инновационных проектов. Он является организатором нескольких научных школ. Им опубликовано более 150 научных и учебно-методических работ, издано 6 монографий, 9 учебников и учебных пособий, получено 23 авторских свидетельства на изобретения.

В. Г. Григоренко был председателем Совета ректоров вузов Дальневосточного федерального округа; членом межведомственной комиссии по мониторингу реализации приоритетных национальных проектов при аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе; заместителем председателя Совета по научно-технической и инновационной политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе; председателем диссертационного совета.

Виктор Григорьевич всегда занимал активную общественную позицию. Постановлением избирательной комиссии Хабаровского края от 18 декабря 2007 г. № 24/214 ему был передан вакантный мандат депутата Законодательной Думы Хабаровского края как зарегистрированному кандидату в депутаты Законодательной Думы Хабаровского края четвертого созыва. В 2010 г. он был вновь избран депутатом Законодательной Думы Хабаровского края пятого созыва. Жители Хабаровского края более шести лет оказывали ему свое доверие. Он жил нуждами людей, проблемами, в большинстве своем, молодых избирателей. Был невероятным трудоголиком, долгие годы не знающим отдыха. В этом человеке поразительным образом сочетались жесткость новатора, небывалая сила воли, упорство в достижении цели и удивительная доброта, чуткость, внимание к людям, желание помочь им в решении проблем, жизнелюбие и оптимизм.

За большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для железнодорожного транспорта и научные исследования, общественно значимую деятельность в вузе, городе, крае В. Г. Григоренко награждён орденами «Знак Почёта» (1981), «За заслуги перед Отечеством 4 степени» (1997), орденом Почета; знаками Министерства путей сообщения РФ «Почётному железнодорожнику», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте», «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» I степени; знаком МВ и ССО СССР «За отличные успехи в работе» в области высшего образования; почетным знаком Правительства Хабаровского края «За заслуги» имени Н. Н. Муравьева-Амурского, памятным знаком Губернатора Хабаровского края «150 лет Айгунского договора «За заслуги». Он – лауреат премии Роспрофжел, национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница». В 1998 г. удостоен звания лауреата премии им. Я. Дьяченко. В 2005 г. стал почётным гражданином г. Хабаровска. Европейским образовательным обществом «За интеллектуальное развитие современного общества» ему присуждена Международная награда имени Сократа Европейской Бизнес-ассамблеи (2005). В. Г. Григоренко имеет звания: «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», «Почетный железнодорожник РФ», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Лучший изобретатель железнодорожного транспорта».

Он – действительный член Академии транспорта, Инженерной академии Российской Федерации, член-корреспондент Международной академии высшей школы.