В монографии, на примере творчества режиссера А. А. Литвинова, рассматривается советское этнографическое кино, как феномен, формировавшийся в связи с параллельными процессами в этнографической науке и национальной политике СССР на рубеже 1920-х – 1930-х гг.
Совмещая выполнение творческих и политических задач, советское этнокино прямо или косвенно отражало силуэты идеологии, науки и культуры своего времени. И классические этнофильмы А. А. Литвинова, с одной стороны, являются вкладом в науку, будучи одними из самых ранних кинодокументов по этнографии ительменов, коряков, удэгейцев, чукчей, эвенов. С другой стороны, – служат свидетельствами государственной национальной политики, как презентационные экранные образы эволюции народностей СССР при социализме. Не последнюю роль эти киноленты сыграли и в популяризации науки – они позволили широкой зрительской аудитории разделить опыт этнографа – проникнуть в удалённые уголки Уссурийских дебрей, совершить кинопутешествие по неведомой земле Камчатке, познать романтику странствий и почувствовать вкус открытий.