В рамках информационно-просветительской программы «БАМ: время великих свершений», приуроченной к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали, сотрудники Дальневосточной государственной научной библиотеки подготовили библиографический указатель «БАМ – 50. История. События. Факты».

     Официальная история Байкало-Амурской магистрали началась в 1974 году, когда вся страна включилась в великую стройку. Но строительство железной дороги началось ещё в 30-е годы XX столетия. Первые же изыскательские экспедиции состоялись ещё в конце XIX века, которые признали большую часть территорий непригодными для строительства и будущей жизни в связи с вечной мерзлотой и практически полным безлюдьем. Идеи строительства железной дороги на новых землях стали снова возникать в начале XX столетия. В 1932 году после долгих дебатов было принято решение о строительстве железнодорожной магистрали, которая должна была соединить Тайшет на Транссибе с Комсомольском-на-Амуре. В 1974 году БАМ был объявлен Всесоюзной комсомольской стройкой, которая развернулась решительно и фронтально. И то, что на магистрали работали бойцы ударных комсомольских строек, которые стали буквально первопроходцами, не было преувеличением. Как писали современники: «Первые палатки и первые просеки, первые километры насыпи и первые мосты были там, где природа собрала все мыслимые и немыслимые трудности и препятствия». На безлюдных территориях появились новые города, началась жизнь.

     В библиографическом указателе представлено 427 библиографических записей на книги и публикации в научных сборниках, периодических и продолжающихся изданиях за 1945–2024 гг., хранящиеся в фондах Дальневосточной государственной научной библиотеки. В указателе выделены главы по истории строительства БАМа в разные периоды истории, работе магистрали и перспективы развития в XXI веке.

Автор новости – Балашова Марина Леонидовна, заведующий Центром информационно-библиографического обслуживания, библиографии и краеведения