Иллюстрированный справочник содержит информацию о судах, входивших в состав акционерного общества «Русское Восточно-Азиатское пароходство» с 1899 года по 1918 год. В нём приведены краткие исторические справки и технические данные по каждому судну. Справочник предназначен для всех интересующихся историей отечественного морского флота. В 1897 году Гансом Нильсом Андерсоном в Копенгагене была создана датская судоходная компания East Asiatic Company. Суда компании стали работать между Копенгагеном и портами Таиланда, а также Дальнего Востока.
11 сентября 1899 года, с Высочайшего соизволения, на основании устава, утвержденного 15 мая того же года, было создано дочернее предприятие датской судоходной компании East Asiatic Company – акционерное общество «Русское Восточно-Азиатское пароходство» с правлением в Санкт-Петербурге. Перед вновь организованным пароходством ставилась задача по перевозке грузов между русскими и иностранными портами, преимущественно из европейских стран на Дальний Восток и обратно. Довольно быстро головная компания перевела под русский флаг ряд своих крупных новых грузовых пароходов и начала совершать рейсы с Балтики на Дальний Восток. На Дальнем Востоке Русское Восточно-Азиатское акционерное общество было больше известно как «Русское Восточно-Азиатское пароходство» или «Р.В.А.П.О.». Оно выполняло грузовые и пассажирские рейсы для КВЖД, занималось перевозкой почтовой корреспонденции в Китай и владело регулярной пассажирской линией «Руссазиатик». Линия обслуживала маршруты: Владивосток – Цуруга (продолжительность рейса была 39 часов); Владивосток – Нагасаки – Шанхай (продолжительность рейса Владивосток–Нагасаки была 51 час). Расписание было согласовано с расписанием поездов Транссибирской магистрали. Так, например, в 1907 году пароход из Шанхая приходил во Владивосток в четверг утром, т.к. поезд отправлялся в тот же день вечером. Визовый режим для въезда в Японию не был обременительным для всех категорий жителей Российской империи.