Президентский Фонд Культурных Инициатив

Виртуальное путешествие в мир образов Германа Палкина

Ресурс создан Автономной некоммерческой научно-образовательной культурно-просветительной организацией «Лаборатория идей» совместно с Дальневосточной государственной научной библиотекой в рамках проекта «Поколение классиков». Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Над ресурсом работали: Л. Ю. Данилова, И. В. Филаткина (редакторы-составители), И. К. Сорокин (программист), В.Д. Майоров, М.Ю. Сапожникова (фотосъемка).

При создании ресурса использованы материалы, предоставленные А.Н. Посоховым, М.В. Мартынюком, Г.Н. Лысяковым, партнерами проекта: Хабаровским краевым музеем имени Н.И. Гродекова, Дальневосточным художественным музеем, Музеем изобразительных искусств г. Комсомольска-на-Амуре, Картинной галереей имени Федотова, Хабаровским книжным издательством, Издательским домом «Приамурские ведомости, Хабаровским краевым отделением Союза художников России, Благотворительным фондом «Биосфера».

Герман Алексеевич Палкин

О художнике

Герман Алексеевич Палкин – известный дальневосточный художник-график, живописец, иллюстратор книг, член Союза художников России, заслуженный художник Хабаровского края, участник многих городских, краевых, региональных, российских выставок. Работы художника хранятся в фондах государственных музеев Дальнего Востока (Дальневосточном художественном музее, Хабаровском краевом музее им. Н.И. Гродекова, Музее изобразительных искусств Комсомольска-на-Амуре), Картинной галерее им. А.М. Федотова, в частных коллекциях в России и за рубежом.

Акварель

Акварель занимает ведущее место в творчестве Германа Палкина. Искусствоведы отмечают проникновенный лиризм, свойственный его пейзажным работам. Художник часто обращается к технике акварели по мокрой бумаге, которая позволяет воссоздавать дали, тающие в свете морозного дня, легкую дымку, утренние туманы, отражения. Немало акварельных работ Германа Палкина выполнено в жанре анималистики. Ему прекрасно удаются образы-портреты животных (серия «Наши звери»).

Художник А. Лепетухин писал, что акварель для Германа Палкина – стихи, а масло – проза. Он отмечал, что художник пишет маслом с большой скрупулезностью, с любовью обрабатывает каждый сантиметр холста, и именно эта подробная прозаичность составляет их очарование. Любимые жанры художника – пейзаж и портрет. Особое место в творчестве Германа Палкина занимает полотно «Моя Россия (Птица-тройка)», в котором в полной мере отразилась метафоричность авторского мышления.

Графика

В разделе представлены работы, выполненные на бумажной основе карандашом, фломастером, пастелью, гуашью, темперой, чернилами, тушью (рукотворная графика) и офорты (печатная графика). Помимо самостоятельных произведений раздел включает рабочие материалы: наброски и этюды с натуры, эскизы композиций будущих работ, зарисовки, выполненные в технике графитного карандаша, а также записную книжку художника. Книжная графика выделена в самостоятельный раздел.

Герман Палкин известен как один из лучших хабаровских плакатистов. По его мнению, плакат – это «мысль, сжатая в кулак, мысль, от которой не уйдешь». Особый интерес представляют его плакаты экологической тематики. Как отмечал художник Александр Лепетухин, Герман Палкин любит природу, и его плакаты – это слово в ее защиту.

Заметное место в творчестве художника занимает книжная графика. Герман Палкин оформил многие известные произведения дальневосточных писателей, в том числе с детства любимые им повести В. К. Арсеньева «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала». Иллюстрации к некоторым из них представлены в разделе. Книжная иллюстрация находится в тесной зависимости от текста произведения, его сюжета и стиля, а иллюстратор, по сути, выступает в роли соавтора книги. Замысел художника более понятен зрителю, знакомому с произведением, поэтому в разделе, по возможности, приводятся не только иллюстрации, но и тексты.