Настоящее издание рассказывает об истории Дальневосточной железной дороги. В книге представлены все этапы строительства, реконструкции, развития материально-технической базы и организации эксплуатационной работы Дальневосточной магистрали.
В 1897 году на Дальнем Востоке Российской империи была открыта Уссурийская железная дорога. Однопутная магистраль соединила между собой Владивосток и Хабаровск, сделав дальние рубежи державы доступнее и ближе. Это грандиозное событие стало важным моментом в создании Великого Сибирского рельсового пути.
Год за годом железная дорога крепла и прирастала талантливыми людьми, оживляя отдалённые районы и становясь надёжной опорой всем отраслям народного хозяйства. Вдоль стальных линий появлялись новые города и посёлки, строились промышленные предприятия, разрабатывались месторождения полезных ископаемых.
За относительно короткий по историческим меркам срок Дальний Восток из безлюдного необжитого края превратился в экономически развитый регион. Без сомнения, главную роль в этом сыграл железнодорожный транспорт – «становой хребет российской экономики», как принято его называть.
Сегодня Дальневосточная железная дорога является лидером транспортной отрасли и открытыми воротами Востока России.