Актуальность и научная значимость монографии заключается в особенностях изучаемого периода. Реконструкция рыбной промышленности и формирование кадрового состава проходили в условиях перехода от старой системы управления и власти к новой. Целью монографии является исследование истории становления рыбохозяйственного образования на Дальнем Востоке в 1922–1941 гг. на основании документальных источников.
В работе автор решает следующие научные задачи:
ü проанализировать процесс формирования рыбохозяйственной образовательной системы;
ü выявить региональные особенности деятельности рыбохозяйственных учебных заведений;
ü показать вклад преподавателей в становление рыбохозяйственного образования на Дальнем Востоке;
ü осветить внеучебную деятельность студенческой молодежи;
ü проследить достижения ряда выпускников Дальрыбвтуза 30-х гг. XX в.
В двух главах монографии последовательно рассматриваются ступени рыбохозяйственного образования на Дальнем Востоке России в 1922–1941 гг.; процесс формирования интеллигенции в советской высшей школе в ракурсе как стратегических задач, так и реальных результатов; освещается тема воспитания нравственных качеств студентов в процессе внеучебной деятельности.
Автор выделяет особенности процесса становления и развития рыбохозяйственного образования в 1922–1941 гг., а именно: целенаправленная плановая деятельность органов государственной власти по подготовке высококвалифицированных специалистов-инженеров; идеологизация учебно-воспитательной работы; необходимость приоритетного развития инженерно-технического образования. Материал, представленный в монографии, заставляет задуматься о положительном опыте прошлого (студенческие путинные отряды, культурно-просветительная деятельность среди населения и т.д.). Рассказывая о ряде интересных людей – выпускниках Дальрыбвтуза – автор проводит мысль о том, что даже в самых неблагоприятных социально-экономических и политических условиях могут вырасти и сформироваться выдающиеся по своим нравственным и интеллектуальным качествам личности, поэтому представленные в монографии биографии и дальнейшая деятельность выпускников Дальрыбвтуза 30-х гг. XX в. заслуживают отдельного внимания.
Об авторе: