ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
«Современные инновационные технологии обучения иностранным языкам»

В практике преподавания иностранных языков на современном этапе обучения используются следующие технологии:

  • Проектные технологии
  • Информационные технологии
  • Технологии языковых портфелей
  • Модульно-блочные технологии
1. Современные парадигмы лингвистических исследований: методы и подходы.
Сборник материалов международной научно-практической конференции, г. Стерлитамак, 25-27 ноября 2009 г.
2. Никитина Е.Ю., Тихонова А.Л.
Педагогическое проектирование цифровых образовательных ресурсов при обучении будущего учителя иностранного языка: теоретико-методологическое сопровождение. Монография. Посвящена разработке концепции педагогического проектирования цифровых ресурсов иноязычного образования будущих учителей иностранного языка. - М.: Владос, 2009-234.
3. Иностранные языки в дистанционном обучении.
Материалы III научно-практической Конференции (Пермь, 23-25 апреля 2009г.) - Пермский ГТУ, 2009.
4. Колесова Т.В.
Информационные технологии в обучении иностранным языкам. Монография. Представлен анализ использования информационных технологий при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. - Мар. Гос. ун-т, Йошкар-Ола, 2010 – 139 с.
5. Антонова К.Н., Башмакова Н.И.
Интерактивное обучение иностранному языку в вузе. Знакомит с технологией работы при использовании метода кейсов. - СПб.: ГПА, 2006. - 96 с.
6. Ярославова Е.Н., Швец И.А., Колмакова В.С.
Профессионально-ориентированное обучение английскому языку студентов гуманитарных специальностей. Учебное пособие. Предназначено для студентов 2 курса специальностей : «Журналистика», «Телекоммуникации», «Связи с общественностью», «Реклама». – Челябинск, ЮУрГУ, 2010. – 134 с.
7. ИКТ в лингвистике.
Сборник материалов вузовской конференции молодых ученых. Пермь 2009.
8. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся в процессе изучения филологических дисциплин.
Сборник материалов межвузовского научно-практического семинара. – Орел, ОрЮИ МВД России, 2009.
9. Кросс-культурный диалог в действии: опыт интерактивной методики.
Раскрывает педагогические возможности «метода проектов» в обучении иностранному языку. – Владимир, ГИМЦ, - 2004.
10. Дидактические возможности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе при обучении английскому языку.
Позволяют наглядно увидеть механизм работы с применением ИКТ. Сопровождается списком интернет-сайтов./ С.Н. Исакова . – Н.Новгород: НИРО, 2009 – 33 с.
11. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н.
Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий. Учебно-методическое пособие. Направлено на поиск и отбор информации для учебных целей в сети Интернет и использование технологии Веб 2,0 в обучении иностранному языку. Феникс; М:Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.
12. Актуальные проблемы лингводидактики в условиях модернизации профессионального образования.
Материалы региональной научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 25 – 26 января 2011 г.), Йошкар-Ола, МарГТУ, 2011.
13. Иванова Е.Г., Мохова Е.П., Яковлева Э.Н.
Новые технологии в преподавании иностранных языков в вузе и школе. Учебно-методическое пособие. Анализируются основные методы обучения: обучение в сотрудничестве, метод проектов, технологии разноуровнего и модульного обучения, игровой метод и «языковой портфель ученика». Представлены практические материалы. – Орехово-Зуево, 2008 – 95 с.
14. Актуальные вопросы современного университетского образования.
Материалы 10 Российско-Американской научно-практической конференции 14 – 16 мая 2007г. Общие и частные вопросы применения информационных технологий. Интенсивные технологии обучения иностранным языкам взрослых слушателей. – СПб, 2007 – 651 с.
15. Сербиновская А.М., Лошкарева К.В.
Интернет-ресурсы в преподавании французского языка. Иностранные языки в образовательном пространстве технического вуза. Материалы 5 Международной научно-методической конференции. – Новочеркасск, ЮРГТУ, 2011.
16. Иностранные языки в дистанционном обучении.
Материалы III Международной научно-практической конференции. (Пермь, 23-25 апреля 2009г.), - Пермский ГТУ, 2009.
17. Рыбалко Т.Г.
Использование технологии SKYPE в лингвообразовании. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в техническом вузе. Материалы 4 международной научно-практической конференции (июнь 2010 г.)
18. Мой языковой портфель. (my language portfolio)
Учебное пособие по английскому языку для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: Спутник, 2011 – 30 с.
19. Коряковцева Н.Ф.
«Европейский языковой портфель для России» – новая образовательная технология в области обучения иностранным языкам. Учебное пособие по курсу «Теория обучения иностранным языкам». Знакомит с вариантами «Европейского языкового портфеля для России» для начальной, средней и старшей ступени школы.
20. Хотунцева Е.А.
Социально-ориентированные технологии в обучении диалогическому общению в учебно-профессиональной сфере. Вестник МГЛУ. Развивающее обучение в системе иноязычной подготовки: проблемы, инновации, перспективы. Выпуск 567. М.: Педагогические науки, 2009.